Больше всего просмотрели

стеатоз печени в картинках
Как правильно подогнать пластины корректора осанки..
Читать дальше

Конспект занятиязвуковой культуры речи во ii младшей группы доу


омолаживающий массаж биолифтинг с галиной гроссман

2 Младшая группа развитие речиЦель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке.

Задачи:

  • Образовательные:

- Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.


- Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».

- Активизировать  правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

- Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, с помощью суффикса -онок- : лисята (лисенок), бельчата (бельчонок), медвежата (медвежонок).

- Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.

- Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

  • Развивающие:

- Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

- Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют зимний лес. 

  • Воспитательные:

- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

- Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

- Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка), иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища) 

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент – письмо от лесовичка, проблемные ситуации: как попасть в гости к лесовичку, как спрятать зайчика от лисы, детская игра «Расскажи и покажи», «Один – много», детская игра «Зайка беленький сидит …», «Падает снежок»

 Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Е.Чарушин «Томкины сны», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, Т. Александрова «Медвежонок Бурик».
  2. Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов « Вьюга по полю не скачет …».
  3. Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
  4. Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
  5. Загадывание загадок.
  6. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  7. Дидактические настольно – печатные игры:  «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний».
  8. Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят» 

Самостоятельная деятельность:

- Проявить фантазию в придумывании подарка для лесных зверей.

- Придумывание интересных историй про зверей, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал: Игрушки (заяц, лиса), конверт с письмом, звуковая фонограмма явление природы, демонстрационный материал: картинки диких животных (белка, лиса, медведь) и их детенышей, изображения жилища зверей, мольберты (3 шт.), морковка, угощение для детей.

Словарная работа:

Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, холод,  маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, бельчонок, лисенок, медвежонок.

Пассивный словарь: дупло, нора, берлога, лесовичок.

Индивидуально – дифференцированный подход:

- Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень).

- Первыми рассказывают о животных по предметным картинкам дети высокого уровня речевого развития.

- К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей.

— так обозначены вопросы для детей с высоким уровнем знаний.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в группу.

Интересно, что в нем?

«Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Лесовичок.»

Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка?

Дети: Да.  (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам идет?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, лесовичок!

Лесовичок: Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?

Дети: Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, следишь за тем, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.

Лесовичок: Сейчас зима. Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?

Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.

Лесовичок: Чтобы попасть ко мне  в гости  в лес, я хочу чтобы вы отгадали  загадки про зиму.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Лесовичок: Почему вы так думаете?

Дети: Снег пушистый, серебристый.

Лесовичок: Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Лесовичок: Почему так думаете?

Дети: Потому что только зимой снег и лед бывает.

Лесовичок: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедим?

Дети: На лыжах.

Лесовичок: Надеваем лыжи, поехали. (Звучит музыка)

Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.

Присаживайтесь на полянке

Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.

Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т.д.

Лесовичок: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

Лесовичок: Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?

Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.

Заяц: Ребята, я хочу поиграть с вами. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Игра «Расскажи и покажи»

Заяц: Моя любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

Посмотрите на эту картинку. Кто это?

Дети: Это  белка, белочка.

Заяц: Кто хочет рассказать про белочку?

Какая белочка?

1-й ребенок: Серая, маленькая, пушистая

Заяц: Какой хвост у белочки?

1-й ребенок: Большой, пушистый

Заяц: Что любит кушать белочка?

1-й ребенок: Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы

Заяц: А как называется дом белочки?

2-й ребенок: Дупло    

Заяц: Посади ее в свой домик  (показывает на картинке)

Это кто?

Дети: Это лиса, лисичка

Заяц: Кто расскажет про лисичку?

1-й ребенок: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами.  при необходимости задать наводящие вопросы

Заяц: Как называется ее домик? Покажите его.

2-й ребенок: Нора (показывает на картинке)

Заяц: А это кто?

Дети: Это медведь.

Заяц: Кто расскажет про медведя?

1-й ребенок: Мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. (Возможна помощь воспитателя)

Заяц: Кто отправит медведя в свой дом? Как он называется?

2-й ребенок: Берлога (показывает на картинке)

Заяц: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то я совсем замерз.

Лесовичок: Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит,                                   дети приседают, руки над

И ушами шевелит.                                           головой, как ушки у зайца,

Зайке холодно сидеть,  

Надо лапочки погреть.                                    встают, хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                                      дети прыгают на двух ногах

Кто- то зайку напугал

Зайка прыг и спрятался.                                    Приседают, закрывают ладонями лицо

Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше.

До свидание, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

Лесовичок: А нам пора дальше, вот тебе морковка и никого не бойся.

Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

Лесовичок: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

Дети: Нет.

Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

 Игра «Один — много»

Лиса: У меня один детеныш. Как его зовут?

Дети: Лисенок.

Лиса: А если бы их было много. Как их звали бы?

Дети: Лисята.

Лиса: Отнесите их в мой домик. А у белочки одного детеныша, как называют?

Дети: Бельчонок.

Лиса: А много детенышей?

Дети: Бельчата.

Лиса: Отнесите их к белочке.

У медведя, одного детеныша, как называют?

Дети: Медвежонок.

Лиса: А много?

Дети: Медвежата.

Лиса: Отведите их домой. Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.

Включить музыку.

Лесовичок: Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?

Дети: В- в- в, в- в- в. (громко)

Лесовичок: Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?

Дети: В- в- в, в- в- в.  (тихо)

Лесовичок: Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.

На полянку, на лужок                                     Руки вверх, вниз

Тихо падает снежок.                                          

Кружатся снежинки,                                          Покружиться

Белые пушинки.                                             

Полетели, понеслись                                       Бег по кругу

И под елку улеглись.                                       Присели

Лесовичок: Понравилось вам в моем зимнем лесу?

 Кого мы встретили сегодня в лесу?

 Дети: Зайца и лису

 Лесовичок: Ребята, вы хотели бы порадовать лесных зверей?

Дети: Да.

Лесовичок: Что вы можете для них сделать?

Дети: Прислать гостинцы, нарисовать рисунки, сделать поделки.

Лесовичок: Сейчас вы в группе отдохнете, а вечером после сна придумаете с воспитателем  про зверей интересные истории и  попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.

Зачем вы это сделаете?

Дети: Чтобы порадовать зверей.

Лесовичок: А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. А это вам гостинцы от лесных жителей. (Отдает корзину)

Поехали ребята в детский сад.

Звучит музыка. Встречает воспитатель.

Лесовичок: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Снимайте лыжи. Расскажите, что вы увидели и узнали интересного.

 Список литературы:

  •  Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. — Воронеж.
  •  Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.:ВАКО, 20011.
  •  Кнушевицкая Н.А.  Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные».
  •   Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.    
  •  Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.:2003.
  •  Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М.: 2010
  •  Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет.- М.:Вентана-Граф, 2007.-272с. 

Автор: Тузницкая Ирина Ивановна,

воспитатель МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №464 «Лукоморье»,

город Нижний Новгород, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-g...


Какими болезнями болеют попугаи которые передаются людям