Больше всего просмотрели

анекдот про кардиологов
Пластическая хирургия город коряжма..
Читать дальше

По каким критериям разробатываются фгс общего образования


симптомы: кровь из анального отверстия

11 класс. Подача и рассмотрение апелляций

1) С информацией о порядке подачи и рассмотрения апелляций можно ознакомиться здесь.
2) С примерным графиком работы Конфликтной комиссии Свердловской области
при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период 2015 года можно ознакомиться здесь.
 

Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ

Установлено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования.
С текстом документа можно ознакомиться здесь.
 

Итоговое сочинение: вопросы и ответы

1) Какие задачи решает итоговое сочинение?
Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.
2) Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?
При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
3) На скольких произведениях нужно строить рассуждение?
Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.
4) Что собой представляют темы итогового сочинения?
Темы разрабатываются в рамках открытых направлений, которые размещены на сайте ФИПИ. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.
5) Итоговое сочинение - это сочинение по литературе?
Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Опора на литературный материал при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.
6) Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?
Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.
7) В каких случаях за сочинение может быть выставлен "зачет"?
Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.
8) В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?
Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.
9) Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?
Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

Рособрнадзор разъясняет особенности проведения итогового сочинения

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет особенности проведения итогового сочинения, которое российские школьники будут писать в начале декабря.

С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к единому государственному экзамену. Оно будет проводиться 3 декабря 2014 года. Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.

Для участия необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения экзамена в своей школе лично или родителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами по доверенности. Выпускники прошлых лет, участники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды подают заявления в местах регистрации, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ.

Писать итоговое сочинение учащиеся будут в своих школах. Выпускники прошлых лет и участники с ограниченными возможностями здоровья - в местах, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. При регистрации будет выдано уведомление с указанием адреса места сдачи итогового сочинения.

Темы станут известны за 15 минут до проведения сочинения. Участники будут писать работу 235 минут, лица с ограниченными возможностями здоровья – на 1,5 часа дольше. Участнику необходимо взять с собой черную гелевую ручку, документ, удостоверяющий личность, при необходимости – лекарства и питание. Орфографический словарь будет выдан членами школьной комиссии.

Во время проведения экзамена запрещается иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из кабинетов на бумажном или электронном носителях названия тем сочинений, фотографировать бланки и темы.

Участники будут писать сочинение на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4. Свои результаты можно будет узнать в месте проведения экзамена.

Рособрнадзор назвал сроки подачи заявлений для участия в ЕГЭ-2015

ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.
Рособрнадзор установил сроки подачи заявлений для участников Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2015 году.
Заявление на участие в ЕГЭ в досрочный и основной период по любым предметам необходимо подать до 1 февраля 2015 года. Досрочный период сдачи ЕГЭ пройдет в 2015 году с 23 марта по 18 апреля, основной - с 25 мая по 5 июня.
Для участия в ЕГЭ по русскому языку и географии — 14 февраля 2015 года, следует подать заявление и зарегистрироваться до 1 декабря текущего года. Сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале могут выпускники прошлых лет и лица, обучающиеся за пределами РФ. Также ученики 11 классов смогут в этот период досрочно сдать географию, изучение которой они закончили в 10 классе, если они имеют годовые оценки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся в образовательных учреждениях начального и среднего профобразования и иностранные граждане должны подать заявления и зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в муниципальном или региональном органе управления образованием. Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы.

Письмо Рособрнадзора от 13.11.2014 N 02-718

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в письме от 13.11.2014 N 02-718 "О проведении ГИА-11 в 2015 году» информирует об изменениях в Порядке проведения ГИА-11, о проекте единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, о сроках подачи заявлений.
С текстом письма можно ознакомиться здесь.

«Динамика средних баллов зачисленных по результатам ЕГЭ в вузы разных профилей»

Приём на бюджет в вузы разных профилей:

                                                                      Средний балл зачисленных по результатам ЕГЭ

Профиль вуза 2014 г. 2013 г. 2012 г. 2011 г.
аграрные вузы 53 56,6 53,7 54,4
архитектурные вузы 63,1 67,6 63 62,9
гуманитарные вузы 68,1 70 66,2 64,5
классические университеты 65,4 68,3 65 64,7
медицинские вузы 74,4 80 74,2 73,2
педагогические вузы 62,4 64,5 61 60,1
социально-экономические вузы 74,2 75,7 71,1 71,1
технические вузы 62,1 65,2 61,6 61,8
вузы всех профилей 64,3 67,2 63,5 63,5

 

«О проведении on-line консультации для выпускников школ»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) информирует о том, что 21 ноября 2014 г. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергеем Сергеевичем Кравцовым и специалистами Рособрнадзора будет проведена on-line консультация для студентов и выпускников школ текущего года и прошлых лет по вопросам:
правил приема в образовательные организации высшего образования;
минимальных баллов ЕГЭ при поступлении на 1 курс образовательной организации высшего образования;
оснований для отчисления и правил перевода в другую образовательную организацию высшего образования;
информации о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации у образовательной организации высшего образования;
планирования Рособрнадзором мероприятий по контролю (надзору) по вопросам соблюдения образовательными организациями высшего образования законодательства Российской Федерации об образовании.
Консультация состоится в режиме on-line 21 ноября 2014 года с 12:00 до 14:00 (МСК) по телефону "горячей линии" +7-925-357-62-37.
На официальном информационном портале ЕГЭ (www.ege.edu.ru) в режиме реального времени предполагается ведение трансляции on-line консультации из Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора.
Вопросы для консультации принимаются в настоящее время:
по электронной почте ;
по Skype live: vuz_8;
на страницах Рособрнадзора в социальных сетях ("ВКонтакте", Twitter, Facebook).

Порядок проведении диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 2014-2015 учебном году

Приложение № 2 к приказу
Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области
от «28» октября 2014 № 779-и
«О проведении мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся
и реализации образовательных программ на территории Свердловской области
в 2014-2015 учебном году»

Порядок проведения региональных диагностических контрольных работ, регионального репетиционного тестирования по общеобразовательным предметам для обучающихся образовательных организаций Свердловской области, завершающих в 2015 году освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования

1. Порядок проведения, категории участников и перечень общеобразовательных предметов, по которым проводятся региональные диагностические контрольные работы, региональное репетиционное тестирование (далее – ДКР и РТ) утверждаются приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
2. ДКР и РТ являются обязательными. Заявлений от обучающихся на участие в ДКР и РТ не требуется.
Для обучающихся, не участвующих в ДКР и РТ в сроки, установленные настоящим приказом, ДКР и РТ проводятся в дополнительные сроки, согласованные органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и образовательными организациями, расположенными на территории Свердловской области, с государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» (далее – ГАОУ ДПО СО «ИРО»).
3. Результаты ДКР и РТ не учитываются при выставлении промежуточных, годовых и итоговых отметок, не влияют на текущую успеваемость учеников, а используются для организации и проведения работы (в том числе индивидуальной) по устранению учебных дефицитов обучающихся, курсовой подготовки учителей.
4. Информационно-технологическое сопровождение подготовки и проведения ДКР и РТ обеспечивается структурным подразделением ГАОУ ДПО СО «ИРО» - Центром обработки информации и организации единого государственного экзамена (далее – ЦОИ) при участии органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций.
5. Технология проведения ДКР и РТ определяется ЦОИ.
6. ДКР и РТ выполняются на специализированных бланках с использованием контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ).
7. Специализированные бланки для выполнения ДКР и РТ разрабатываются ЦОИ.
8. КИМ, критерии оценивания разрабатываются на региональном уровне ГАОУ ДПО СО «ИРО» в соответствии с федеральными документами, регламентирующими структуру и содержание вариантов КИМ единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по каждому общеобразовательному предмету в 2015 году (спецификация КИМ ЕГЭ, кодификатор элементов содержания по каждому общеобразовательному предмету для составления КИМ ЕГЭ, кодификатор требований к уровню подготовки выпускников для проведения ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по общеобразовательному предмету).
9. Диагностические контрольные работы проводятся в образовательных организациях по месту обучения, репетиционное тестирование – в пунктах проведения тестирования (далее – ППТ).
10. Способ доставки КИМ в образовательные организации, ППТ определяется ЦОИ.
11. Руководитель образовательной организации, ППТ обеспечивает сохранность индивидуальных пакетов участников до начала диагностических контрольных работ, репетиционного тестирования.
12. Индивидуальные комплекты рекомендуется хранить в месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
13. Время начала ДКР и РТ по каждому общеобразовательному предмету – 10.00 часов.
14. Время проведения ДКР и РТ определяется разработчиками КИМ (ГАОУ ДПО СО «ИРО»).
15. Инструкции по настройке оборудования и загрузке бланков разрабатываются ЦОИ.
 

О проведении диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 2014-2015 учебном году

Приложение № 1.1 к приказу
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от «28» октябряя 2014 года № 779-и

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Ноябрь 2014 г.

Класс Предмет Дата проведения ДКР
9 класс Русский язык 18 ноября
9 класс Математика 20 ноября
9 класс Физика 22 ноября
11 класс Русский язык 11 ноября
11 класс Математика 13 ноября
11 класс Физика 15 ноября

 Февраль 2014 г.

Класс Предмет Дата проведения ДКР
8 класс Русский язык 10 февраля
8 класс Математика 12 февраля
8 класс Физика 14 февраля
10 класс Русский язык 17 февраля
10 класс Математика 19 февраля
10 класс Физика 21 февраля

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕПЕТИЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Март 2015 г.

Класс Предмет Дата проведения РТ
9 класс Русский язык 11 марта
9 класс Математика 13 марта
9 класс Физика 16 марта
11 класс Русский язык 18 марта
11 класс Математика 20 марта
11 класс Физика 24 марта
11 класс Иностранный язык (письменная часть) 24 марта
11 класс Иностранный язык (устная часть) 25 марта
11 класс. Всё о выпускном сочинении

C 2015 года для допуска к ЕГЭ выпускникам необходимо будет написать сочинение на заданную тему. Писать сочинение будут в школах. Оценка - зачёт/незачёт. Темы заранее опубликованы не будут. Публикуются лишь общие тематические направления.
Сайт Сочинение11.рф поможет в подготовке к сочинению.
 

9 класс. Изменения в КИМах ОГЭ-2015

Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 году.
Биология
Содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
География
Содержательных изменений нет. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–7, 9–13, 21, 22, 27–29: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Информатика и ИКТ
Содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–6: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
История
Принципиальных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). Доработаны критерии оценивания задания 35.
Иностранные языки
Содержательных изменений нет. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 3–8 и 10–17: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Литература
Изменений нет.
Математика
Содержательных изменений нет. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 2, 3, 8, 14: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Обществознание
Содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–20: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Физика
Содержательных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–16, 21, 22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Химия
Содержательных изменений нет. В обеих моделях экзамена (демо-1 и демо-2) изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–15: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

 

11 класс. Устная часть ЕГЭ по иностранному - для претендентов на высокий балл

Участники Единого государственного экзамена, желающие получить высокий балл по иностранным языкам, должны будут сдавать устный раздел экзамена: максимальный балл (100) можно получить, если выпускник сдает и письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов.

11 класс. Утверждённый перечень индивидуальных достижений

С 2015 года абитуриент может получить до 20 дополнительных баллов к ЕГЭ.

В новом порядке приёма на 2015/16 учебный год прописаны все условия получения дополнительных баллов.

• До 10 баллов за индивидуальные достижения:
а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", - при поступлении наобучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;
б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием;
в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);
г) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретной совокупности условий поступления) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.
По решению организации высшего образования баллы за индивидуальные достижения, указанные в пунктах "в" и "г" пункта 44 Порядка, могут не начисляться.
• До 10 баллов за сочинение:
д) выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения).

 

11 класс. Проект расписания ЕГЭ-2015

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ЕГЭ-2015 (обновлен 14 октября)

• Февральская волна /допускаются определённые категории лиц/
14 февраля (сб) - русский язык, география.

• Досрочная волна /к ней могут быть допущены все желающие/
23 марта (пн) - математика (базовый уровень)
26 марта (чт) - математика (профильный уровень)
28 марта (сб) - география, литература
30 марта (пн) - русский язык
4 апреля (сб) - обществознание, химия
10 апреля (пт) - иностранные языки, физика
11 апреля (сб) - иностранные языки (устный экзамен)
18 апреля (сб) - информатика, биология, история
Резервные дни:
20 апреля (пн) - русский язык
21 апреля (вт) - математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)
22 апреля (ср) - география, химия, литература, обществознание, физика
23 апреля (чт) - иностранные языки, история, биология, информатика
24 апреля (пт) - иностранные языки (устный экзамен)

• Основной период
25 мая (пн) - география, литература
28 мая (чт) - русский язык
1 июня (пн) - математика (базовый уровень)
4 июня (чт) - математика (профильный уровень)
8 июня (пн) - обществознание, химия
11 июня (чт) - иностранные языки, физика
15 июня (пн) - информатика, биология, история
18 июня (чт) - иностранные языки (устный экзамен
)19 июня (пт) - иностранные языки (устный экзамен)
Резервные дни:
22 июня (пн) - русский язык
23 июня (вт) - математика Б, математика П
24 июня (ср) - география, химия, литература, обществознание, физика
25 июня (чт) - иностранные языки, история, биология, информатика
26 июня (пт) - иностранные языки (устный экзамен)

Досрочный февральский период предусмотрен для:
- выпускников прошлых лет;
- лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы.

Досрочный период (март – апрель) предусмотрен для:
- выпускников прошлых лет;
- лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы;
- выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план;
- обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).

 

11 класс. Итоговое сочинение

В письме Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 "О направлении методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения)" опубликованы Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения).
С Методическими рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)» можно ознакомиться здесь.
 

11 класс. О внесении изменений в Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования

Внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400:
1) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.08.2014 № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»;
2) пояснительная записка к модели государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, в форме единого государственного экзамена по математике на базовом и профильном уровнях;
3) основные направления тем итогового сочинения для проведения единого государственного экзамена по русскому языку в 2014-2015 учебном году.

С приказом можно ознакомиться здесь.
 

Размещены критерии оценки итогового сочинения

В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный № 33604). Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17 ноября 2013 г. № 2699.
Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
«В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более «мягкую» форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций, – пояснил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. – Введение нового выпускного испытания будет проходить из года в год поэтапно, на основе оценки результатов предыдущего года».
По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Направления тем сочинения были опубликованы 29 августа 2014 года на официальном сайте Минобрнауки России.
Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).
Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря 2014 года в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».
1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.
Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.
Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:
Соответствие теме;
Аргументация. Привлечение литературного материала;
Композиция и логика рассуждения;
Качество письменной речи;
Грамотность.
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
«Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».
 

ЕГЭ. Выпускное сочинение

Выпускное сочинение в школах ученики будут писать в первую среду декабря. Об этом сообщила заместитель начальника Управления оценки качества образования Рособрнадзора Людмила Каврева на форуме "Общественное наблюдение за ходом ЕГЭ". "Предусмотрены следующие этапы проведения сочинения - первая среда декабря, пересдача будет проходить в первую среду февраля", - сказала Каврева.
Федеральный институт педагогических измерений обнародовал первые возможные критерии оценки итоговых школьных сочинений. Соответствующая информация размещена на сайте Рособрнадзора.
"Планируется, что сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материла, композиция, качество речи, грамотность", - сообщается на сайте ведомства. Кроме того, при выставлении оценки ("зачет-незачет") будет учитываться и объем сочинения. Рекомендуемое число слов - 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Критерии успешно прошли содержательную и тестологическую экспертизу, а также апробацию в субъектах РФ и были согласованы с Советом по вопросам проведения итогового сочинения, подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.
Для вузов данные критерии носят рекомендательный характер. "Вуз вправе использовать их в готовом виде, доработать критерии, а также создать собственные", - отметили в ведомстве.
 

ЕГЭ по математике: базовый и профильный

"Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - математика для повседневной жизни и практической деятельности".
Планируется, что ЕГЭ по математике базового уровня будет состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом. По словам разработчиков, структура и содержание контрольных работ базового уровня дадут возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания, проводить простейшие расчеты, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.
Результаты базового ЕГЭ по математике будут выдаваться в отметках по пятибалльной шкале, не будут переводиться в стобалльную шкалу и не дадут возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.
ЕГЭ профильного уровня: первая часть будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть - задания с кратким и развернутым ответом.
ЕГЭ профильного уровня будет создан на основе экзаменационной модели госэкзамена 2014 года и проверит умение выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели.
Результаты профильного ЕГЭ по математике будут оцениваться в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
 

ЕГЭ. Баллы измеряются в секундах

К 1 октября все вузы должны вывесить на своих сайтах информацию о том, как они будут учитывать в этом году индивидуальные достижения абитуриентов, иными словами, портфолио.
Напомним, в него может входить золотой значок ГТО, медаль "За особые успехи в учении", сведения, подтверждающие участие в волонтерской деятельности, творческих или интеллектуальных конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях и сочинение.
Как именно оценивать портфолио - определяют сами вузы. Известна только максимальная планка. В целом за все достижения абитуриенту могут добавить 20 баллов. При этом самая высокая оценка за сочинение - 10 баллов. Но как проверять школьные работы и выставлять оценки, пока не ясно. В минобрнауки считают, что каждый вуз должен создать свою систему баллов, чтобы оценить сочинение.
Если в прежние годы в первую волну вузы зачисляли единицы абитуриентов, все сидели и выжидали второй волны, то в этом году вузы обязаны сразу зачислить 80 процентов поступающих. Одним словом, возьмут всех, кто принес подлинники аттестатов. Оставшиеся 20 процентов мест останется на вторую волну.
Есть новости для олимпиадников. В этом году вузы могут сами определять минимальный балл для них по профильному предмету. В новом Порядке сказано, что он должен быть "не меньше 65". Это значит, что где-то он может быть и 70, и 75, и даже 80. Верхней планки нет.
 

О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ-2015

В начале нового учебного года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подписал распоряжение об установлении минимального количества баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.

Документ устанавливает минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по всем учебным предметам.

• по русскому языку 36 баллов,
• по математике 27 баллов;
• по физике 36 баллов;
• по химии 36 баллов;
• по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 40 баллов;
• по биологии 36 баллов;
• по истории 32 балла;
• по географии 37 баллов;
• по обществознанию 42 балла;
• по литературе 32 балла;
• по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 22 балла.
 

Началась публикация проектов демоверсий КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2015 года

На сайте ФИПИ в разделах ЕГЭ и ГИА-9 началась публикация проектов демоверсий и других документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года и проектов документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2015 года. В настоящее время проекты обсуждаются профессиональным и экспертным сообществом, все замечания и предложения направляются в адрес Федерального института педагогических измерений до 30 сентября.

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году:

1. "Недаром помнит вся Россия…" (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. "Вопросы, заданные человечеству войной"
Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. "Человек и природа в отечественной и мировой литературе"
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. "Спор поколений: вместе и врозь"
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. «Чем живы люди?»
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
 

ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников

Выпускные экзамены в российских школах в новом учебном году претерпят ряд изменений. Для участников ЕГЭ вводятся профильный экзамен по математике и устная часть экзамена по иностранным языкам. Чтобы получить допуск к ЕГЭ, выпускники должны будут успешно написать сочинение. Проводить ЕГЭ планируется не в три, а в две волны — в апреле и в мае-июне.

"Президентское сочинение"
Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернется сочинение. Соответствующее поручение президент РФ Владимир Путин дал правительству в декабре 2013 года.
"Писать сочинение выпускникам предстоит в декабре, а пересдать его можно будет в феврале и конце апреля — начале мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением", — рассказали в Рособрнадзоре.
Результатом итогового сочинения или изложения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие тематические направления сочинений: "Недаром помнит вся Россия…" (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди?" На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов и узнают их учащиеся перед экзаменом.
Краткое сочинение-эссе, которое выпускники пишут при сдаче ЕГЭ по русскому языку, также сохранится, уточнили в Рособрнадзоре. А вот часть с выбором ответа из ЕГЭ по этому предмету в следующем году исчезнет. В ведомстве подчеркнули, что уровень сложности ЕГЭ по русскому языку не снизится после исключения тестовой части. Существенно сократится число заданий с выбором ответа и в ЕГЭ по другим предметам.

Математика
Раздваивается ЕГЭ по математике в новом учебном году в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством в декабре 2013 года. ЕГЭ по математике будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Выбор возможности проведения экзамена по математике на двух уровнях остается за регионами. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, доказав владение "математикой для жизни".

"Однако, успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний", — сообщили в Рособрнадзоре. Для этого абитуриентам предстоит сдать профильный ЕГЭ по математике, по уровню сложности аналогичный ЕГЭ 2014 года.
Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить ли им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом.

На иностранных языках придется говорить.
На ЕГЭ по иностранным языкам участникам теперь придется не только сдавать письменный экзамен, но и демонстрировать свое умение говорить. Раздел, содержащий устные ответы на задания, пока будет добровольным, однако претендентам на высокие баллы сдавать его придется.
"Максимальный балл (100) можно получить, если выпускник сдает и письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов", — пояснили в Рособрнадзоре.

Открытый банк заданий
Формироваться контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ на 2015 год будут частично из открытого банка заданий. Банк будет дополнен новыми заданиями, доступ к нему будет осуществляться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), занимающегося разработкой экзаменационных заданий.
По информации Рособрнадзора, свой комплект КИМ, как и в 2014 году, будет разработан для каждого из часовых поясов России, поэтому воспользоваться ими выпускники из других часовых поясов не смогут.

Изменения процедуры
Традиционные три волны ЕГЭ (досрочная, основная и дополнительная) уйдут в историю, и с нового учебного года будут упразднены, проводить экзамены будут в апреле и мае-июне. Ранее экзамен в основную волну сдавали в России выпускники текущего года, а состав участников досрочной и дополнительной волн был регламентирован.
"В соответствии с новым порядком, сдавать ЕГЭ все выпускники текущего и предыдущих лет смогут с апреля по июнь, при этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным предметам надо будет определиться с выбором до 1 марта, как и в 2014 году. ЕГЭ в июле проводиться не будет", — рассказали в Рособрнадзоре.
Кроме того, обучающиеся получат возможность сдать ЕГЭ по отдельным предметам сразу, как только закончат их изучать, например, сдать ЕГЭ по географии можно будет после 10 класса.
Пересдать неудовлетворительный результат по любому предмету можно будет в независимых центрах проведения ЕГЭ, которые будут работать круглогодично. Там же в течение года можно будет пересдать и любой другой предмет для получения более высокого балла.

При проведении ЕГЭ в следующем году Рособрнадзор планирует сохранить нововведения, обеспечившие прозрачность и честность экзаменационной кампании 2014 года. Во всех пунктах проведения экзамена будет осуществляться видеонаблюдение, при этом число аудиторий, где наблюдение ведется в режиме онлайн, будет максимально увеличено. Продолжат на ЕГЭ свою работу федеральные инспекторы и общественные наблюдатели, а Рособрнадзор будет вести мониторинг интернет-сайтов на предмет публикации недостоверных КИМ.
 

11 класс. ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
• Русский язык
• Математика
• Физика
• Химия
• История
• Обществознание
• Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
• Биология
• География
• Английский язык
• Немецкий язык
• Французский язык
• Испанский язык
• Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Сдать можно любое количество предметов из списка.
Нормативно-правовые документы:
Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
С приказом можно ознакомиться здесь.

 

9 класс. ОГЭ

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.
Нормативно-правовые документы:
Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
С приказом можно ознакомиться здесь.
 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2014 году

Государственная итоговая аттестация для выпускников 11 класса в 2014 году – это Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и отдельным предметам по выбору.
В ходе государственной итоговой аттестации 100% выпускников 11 класса преодолели минимальный порог по всем сдаваемым ими экзаменам, все выпускники 11 класса школы (100%) успешно сдали экзамены.
На диаграмме видны итоги ЕГЭ (средние экзаменационные (тестовые) баллы) выпускников 11 класса школы в 2014г. в сравнении с результатами выпускников 11-х классов по России, Свердловской области, г.Екатеринбургу.
45% обучающихся 11 класса НОУ СОШ «Гелиос» на «4» и «5» закончили среднее общее образование, 18% обучающихся получили аттестат с отличием, 82% обучающихся класса были награждены Похвальными грамотами Министерства образования и науки РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Все выпускники 11 класса в 2014г. поступили в Высшие учебные заведения города Екатеринбурга, 45% из них – на бюджетные места, 73% выпускников стали студентами I курса УрФУ.
 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2014 году

Государственная итоговая аттестация для выпускников 9 класса в 2014 году включала в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим предметам обучающиеся сдавали на добровольной основе по своему выбору. Экзамен по выбору был выбран по одному предмету обществознание тремя обучающимися (37,5% класса).
В ходе итоговой аттестации все выпускники 9 класса (100%) успешно сдали экзамены. Было получено выпускниками 84% повышенных экзаменационных отметок. 75% выпускников 9 класса показали на экзаменах только хорошие и отличные результаты. 50% обучающихся 9 класса были награждены Похвальными грамотами Министерства образования и науки РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
На диаграмме видны результаты выпускников 9 класса по сдаваемым ими предметам в сравнении с результатами школ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга.
 

«Минимальные баллы ЕГЭ 2014»

Минимальные баллы ЕГЭ 2009-2014

 

Предмет 2009 2010 2011

2012,
2013

2014
Обществознание 39 39 39 39 39
Русский язык 37 36 36 36 36
Информатика и ИКТ 36 41 40 40 40
Биология 35 36 36 36 36
География 34 35 35 37 37
Химия 33 33 32 36 36
Физика 32 34 33 36 36
Литература 30 29 32 32 32
История 30 31 30 32 32
Математика 21 21 24 24

24

Английский язык 20 20 20 20 20
Немецкий язык 20 20 20 20 20
Французский язык 20 20 20 20 20
Испанский язык 20 20 20 20 20
Государственная итоговая аттастация

Государственная итоговая аттестация для выпускников 9 класса - это государственные экзамены по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и двум предметам по выбору. ЕГЭ - это Единый государственный экзамен по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и отдельным предметам по выбору для всех выпускников общеобразовательной средней школы в мае-июне каждого года. Проводится ЕГЭ региональными органами управления образования на основе контрольно-измерительных материалов (КИМов). Сдача ЕГЭ по предметам бесплатна. Результаты ЕГЭ одновременно учитываются и в школьном аттестате, и при поступлении в вуз и ссуз. При проведении ЕГЭ по всей России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Это обеспечивает равные условия при поступлении в вуз и сдаче экзаменов в школе. Одной из главных целей введения ЕГЭ является формирование системы объективной оценки результатов обучения, создание условий, обеспечивающих эквивалентность государственных документов о получении образования, которые должны иметь одинаковый все и быть признанными не только на всей территории страны, но и на международном уровне.

«Рособрнадзор открывает «горячую линию» по вопросам ЕГЭ»

В связи с подготовкой к проведению ЕГЭ 2014 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открывает специальную «горячую линию».
Пользователи могут задать вопросы по процедурам экзамена, правилам его проведения.
Вопросы можно задать по телефону +7(495) 984-8919 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
По телефону «горячей линии» участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др. Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях на ЕГЭ.
Также вопросы можно задать на форуме официального информационного портала единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/, где открыта специальная тема «Горячая линия» по процедурам, правилам проведения и нарушениям на ЕГЭ».
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что «горячие линии» по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. Также в субъекте РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.

«Изменения сроков проведения диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 2013-2014 учебном году»

Приложение к приказу
Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области
от «12» ноября 2013 года № 727-и

Перечень общеобразовательных предметов, сроки и этапы проведения диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования
для обучающихся, завершающих в 2014 году освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования

Этапы Общеобразовательный предмет Сроки проведения
9-е классы    
Школьный этап (диагностические контрольные работы) Русский язык
Математика
22 октября
24 октября
Муниципальный этап (диагностические контрольные работы)

Русский язык
Математика

19 декабря
24 декабря
Региональный этап (репетиционное тестирование) Русский язык
Математика
19 марта
21 марта
11- классы    
Школьный этап (диагностические контрольные работы) Русский язык
Математика
Физика
7 ноября
12 ноября
14 ноября
Муниципальный этап (диагностические контрольные работы) Русский язык
Математика
Физика
17 декабря
20 декабря
23 декабря
Региональный этап (репетиционное тестирование) Русский язык
Математика
Физика

14 марта
18 марта
20 марта

«Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9»


На сайте ФИПИ начали работу открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9.
Познакомиться с содержимым этих разделов сайта можно, пройдя по ссылкам:

Открытый банк заданий ЕГЭ
Открытый банк заданий ГИА-9
либо выбрав соответствующие названия на главной странице сайта.

Открытые банки заданий содержат множество заданий, использовавшихся на экзаменах прошлых лет. В настоящий момент идет выверка банка в соответствии с кодификаторами 2014 г. Эту работу планируется завершить к 30 января 2014 г., после чего будет открыто представление заданий с учетом привязки к позициям кодификаторов.

Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9 предоставляют следующие возможности:
- познакомиться с заданиями, собранными по тематическому рубрикатору,
- загрузить задания по выбранной пользователем теме с разбивкой по 10 заданий на страницу и возможностью перелистывать страницы,
- открыть в отдельном окне задание, выбранное пользователем.
Ответы на задания не предоставляются.

Обращаем внимание на то, что открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9 функционируют в тестовом (апробационном) режиме.
 

«Утверждены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ГИА-9»

 

ФГБНУ «ФИПИ» после согласования с научно-методическими советами утвердил документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования.

На сайте ведется размещение следующих документов:


ГИА-9:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по 14 общеобразовательным предметам;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по 14 общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по 14 общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

ЕГЭ:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по 14 общеобразовательным предметам;
-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по 14 общеобразовательным предметам;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по 14 общеобразовательным предметам.
 

«О проведении диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 2013-2014 учебном году»

Приложение № 1 к приказу
Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области
от «20» сентября 2013 года № 608-и

Перечень общеобразовательных предметов, сроки и этапы проведения диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования для обучающихся, завершающих в 2014 году освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования
 

Этапы Общеобразовательный предмет Сроки проведения
9-е классы    
Школьный этап (диагностические контрольные работы)

Русский язык
Математика

22 октября
24 октября
Муниципальный этап (диагностические контрольные работы) Русский язык
Математика
3 декабря
6 декабря
Региональный этап (репетиционное тестирование) Русский язык
Математика
19 марта
21 марта
11-е классы    
Школьный этап (диагностические контрольные работы) Русский язык
Математика
Физика
7 ноября
12 ноября
14 ноября
Муниципальный этап (диагностические контрольные работы) Русский язык
Математика
Физика
9 декабря
11 декабря
13 декабря
Региональный этап (репетиционное тестирование) Русский язык
Математика
Физика
14 марта
18 марта
20 марта


 

Результаты Государственной итоговой аттестации в 2013 году

Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 9 класса в 2013 году – это государственные экзамены по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и двум предметам по выбору. В 2012-2013 учебном году была продолжена апробация на территории Свердловской области механизмов независимой оценки знаний обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. 5 предметов перечня для апробации ГИА-9 в новой форме на территории Свердловской области в 2013 году из 6 возможных (83%) были выбраны выпускниками 9 класса. 82% выпускников 9 класса сдавали хотя бы один предмет в новой форме, 6% сдавали все четыре экзамена в новой форме.
В ходе итоговой аттестации все выпускники 9 класса (100%) успешно сдали экзамены, было получено выпускниками 78% повышенных экзаменационных отметок, 47% выпускников 9 класса показали на экзаменах только хорошие и отличные результаты, 18% сдали все экзамены на «отлично». Двое учащихся 9 класса (12%) получили аттестат с отличием, 7 учащихся (41%) были награждены Похвальными грамотами Министерства образования и науки РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 11 класса в 2013 году – это Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и отдельным предметам по выбору.
В ходе государственной (итоговой) аттестации 100% выпускников 11 класса преодолели минимальный порог по всем сдаваемым ими экзаменам.
Средние экзаменационные баллы по предметам выпускников 11 класса школы в 2013г. (в сравнении с результатами выпускников 11 классов по России, Свердловской области, г.Екатеринбургу):
 

Предметы Минимальный балл Сред. балл по РФ Сред. бал по Св. обл. Сред. балл по школе
Русский язык 36 63,4 67,9 72,3
Математика 24 48,7 43,9 46,9
Английский язык 20 72,4 70,2 75,6
История 32 54,8 53,4 52,8
Литература 32 58,4 65,8 57
Обществознание 39 59,5 57,8 63
Физика 36 53,5 53,8 50
Информатика и ИКТ 40 63,1 66,1 50

В ходе итоговой аттестации все выпускники 11 класса школы (100%) успешно сдали экзамены, двое выпускников (18%) по русскому языку получили 100 баллов из 100. 9% учащихся 11 класса закончили школу с серебряной медалью «За успехи в учении», 18% учащихся были награждены Похвальными грамотами Министерства образования и науки РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Все выпускники 2013г. поступили в высшие учебные заведения города Екатеринбурга, (30% из них на бюджетные места), 72% выпускников стали студентами I курса УрФУ.
 

Результаты Государственной итоговой аттестации и ЕГЭ в 2011 году

Результаты итоговой аттестации в 2010-2011 учебном году показывают, что учащиеся и учителя школы ответственно относятся к подготовке и проведению данной процедуры.

Выпускники школы демонстрируют высокие результаты своей учебной деятельности.

Общий процент повышенных экзаменационных отметок выпускников 9 класа составляет 69%. Похвальными грамотами Министерства образования и науки РФ "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждены 4  учащихся (31%) 9 класса.

В ходе Государственной итоговой аттестации результат ЕГЭ у 100% выпускников 11 класса оказался выше минимального балла.

На диаграмме видны итоги ЕГЭ выпускников 11 класса нашей школы в 2011 году по различным предметам по сравнению с выпускниками по России, Свердловской области, городу Екатеринбургу. 44% экзаменационных ответов имеют рейтинг в диапазоне 80%-100%. По результатам итоговой аттестации 50% выпускников 11 класса закончили школу с медалью "За успехи в учении". 75% выпускников 11 класса награждены Похвальными грамотами Министерства образования и науки РФ "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Памятка для учителя по подготовке к ЕГЭ

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

подробнее...
Памятка для выпускников

Как подготовиться к сдаче экзамена

Экзамены  — это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима, а не просто «отбарабанил» и ушел, как считают некоторые учащиеся. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.
 

подробнее...
Рекомендации учащимся по подготовке к ЕГЭ

Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к педагогу-психологу – он поможет вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия.
 

подробнее...
Рекомендации родителям

 Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными и ответственными, становятся выпускные экзамены для девятиклассников и одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений - уже на вступительных экзаменах. Как справиться с этим стрессом?


Именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к испытаниям.


Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

подробнее...

Источник: http://www.gelios66.ru/ege/


Боль в спине со стороны почки при беременности