Больше всего просмотрели

изменение в позвоночнике студента как следствие сидячего образа жизни
Какие лёхкие у курильщика..
Читать дальше

По увеличению груди краснодар хачатрян


кифо-скалиоз 2 степени купить лечебный корсет детский

  • Медико-социальное обеспечение

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (составления листов здоровья, совместные обходы групп медсестрой, зам.зав.по УВР и заведующей);
  • помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;
  • обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;
  • воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);
  • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

В детском саду осуществляется комплекс закаливающих процедур под наблюдением медсестры.

      В ГБДОУ организовано 4 разовое питание. Выполняется 10 дневное меню.

        Внедряется комплексная программа по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей, включающая дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами само массажа, использование корригирующей гимнастики, витамино-медикоментозная терапия, различных видов закаливания перечисленных выше. Эти мероприятия позволили значительно снизить уровень простудных заболеваний.

         Детский сад работает по общеобразовательной программе «От рождения до школы», автор Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Воспитательный процесс организован в режиме пятидневной недели, с 7.00 до 19.00. В начале  года педагогами и медицинской сестрой ДОУ проводилось обследование физического здоровья детей. В группах были созданы условия для отдыха и динамических самостоятельных занятий (спортивные уголки, оборудование, спортивный зал с традиционным и нетрадиционным оборудованием)

  • Анализ медицинского осмотра детей.

Год

Группа здоровья

I

II

III

IV

2012-2013

учебный год

27

186

22

-

Хронические заболевания

Число детей стоящих на диспансерном учёте в течение года – 22 человека 9(%). Сняты с учёта 1 человек 1(%).

Результаты заболеваемости

Анализ хронических заболеваний:

 Болезни органов дыхания-3

 Болезни костно-мышечной системы-2

Болезни кожи и подкожной клетчатки-0

Врожденн7

Анализ острой заболеваемости:

Всего зарегистрировано заболеваний –485  случаев, в том числе ОРВИ и грипп 458

ОРВИ+грипп-458

Ангина - 3случая

Скарлатина - 0

Пневмония - 2

Энтероколит-1

Прочие - 21случай

Если сравнивать количество заболеваний с прошлым учебным годом ,то можно с уверенностью сказать, что благодаря слаженной работе медицинского персонала и педагогов уровень заболеваемости снизился.

Уровень физического развития детей

Среднее (мезосоматотип)-человек

Выше среднего (макросоматотип)-  человек

Ниже среднего (микросоматотип)- человека

Уровень адаптации. Количество пропущенных дней по болезни в период адаптации 354 дня. На каждого ребёнка составил примерно1,54 дня болезни. Анализируя данные по адаптационному периоду можно сделать вывод, что адаптация в нашем саду прошла успешно.

  • Содержание образовательной работы с детьми.

Основные мероприятия

2012-2013 учебный год

Прграммно-методическое сопровождение

Программы:

Комплексные

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Санкт-Петербурга.     

  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Парциальные программы и педагогические технологии:

1. «Юный эколог». С.Н.Николаева

2. «Подготовка к обучению грамоте в детском саду». Л.Е.Журова

3. Безопасность: «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б.

4. «Физкультурные занятия с детьми». Л.И.Пензулаева

5. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л.В.

Мониторинг

Физического развития

Элементарная диагностика реализуемым по разделам программы

Нервно-психического развития (ранний возраст

Дополнительные платные образовательные услуги

«По дороге к Азбуке» с 4 до 7 лет

«Ритмика» с 3 до 7 лет

«Мнемотехника» с 4 до 7 лет

«Развивающие игры» с 3 до 4 лет

        

  • Выполнение задач годового плана

        Для нашего дошкольного образовательного учреждения приоритетным остается  направление по развитию физического здоровья детей, а так же  охрана жизни и здоровья воспитанников. В соответствии с этим в 2012 – 2013 учебном году проводилась работа по решению следующей задачи: укрепление физического здоровья детей через создание условий для систематического оздоровление организма через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГТ. Эта задача решалась через следующие формы работы:

 - Создание комфортных условий и положительного микроклимата в группах и ДОУ;

 - Учет индивидуальных особенностей развития ребенка;

 - Формирование основ коммуникативной деятельности у дошкольников;

 - Обеспечение положительной эмоциональной мотивации во всех видах деятельности детей;

Двигательная активность детей в ДОУ складывается из:

 - Утренней гимнастики,

 - Физкультминуток,

 - Физкультурной деятельности,

 - Спортивных игр, праздников,

-  Подвижных игр на свежем воздухе,

-  Самостоятельной двигательной активности воспитанников на прогулке и в помещении,

- Совершенствование системы закаливания в ДОУ;

А также проводилась аналитическая работа:

- анализ заболеваемости детей по группам;

- анализ освоения детьми основных видов движений;

- проведение педагогического совета: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»

Для решения второй годовой задачи: «Совершенствование социально-личностного развития детей через трудовое воспитание в различных видах деятельности согласно ФГТ» были проведены следующие мероприятия:

-консультации для педагогов по данной задаче;

- консультирование родителей по трудовому воспитанию детей;

- планирование воспитательно-образовательной работы с учетом поставленной задачи;

Третья задача: «Развитие всех компонентов устной речи детей в сюжетно-ролевых играх» реализовывалась через проведение проектной деятельности в ДОУ, консультирование родителей и педагогов по проблеме развития речи детей дошкольного возраста, был проведен тематический контроль и педагогический совет в форме деловой игры.

В течение года было организовано взаимодействие с родителями: проводилось анкетирование, открытые занятия, дни открытых дверей, консультации для родителей.

  • ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 1.Оптимизировать работу образовательного учреждения по сохранению и укреплению физического, психического  здоровья, основ двигательной и гигиенической культуры воспитанников через совершенствование здоровьесберегающей среды.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников через внедрение  современных педагогических технологий.

3.Разработка единой стратегии ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка путем внедрения современных информационных технологий.

4. Расширять представления дошкольников о безопасности жизнедеятельности в процессе проектной деятельности.

  • Руководство организацией образовательного процесса
    в ГБДОУ ЯЁ

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Организация образовательного пространства

1.1

1.2

Оптимизация развивающей среды в группах

Группы детей младшего возраста:

- покупка и изготовление авторских атрибутов для развития мелкой моторики и речи.

- создание условий для элементарного экологического развития: оснащение центров воды и песка.

- покупка детской литературы для ознакомления и рассматривания.

- пополнение центра cенсорного развития детей

- оснащение музыкальных уголков инструментами.

-расширить атрибуты театральных уголков для детей.

- пополнение выносного материала атрибутами для сюжетно- ролевых игр.

Группы детей среднего дошкольного возраста:

- обновление центров логико-математических и конструктивных игр играми авторского содержания.

- пополнить картотеки коммуникативных игр

-в физ. уголках обновить схемы по ОВД

- изготовить атрибуты для проведения утренней гимнастики

- расширить картотеки и наглядность экологического содержания

- оформить картотеку по малым фольклорным жанрам

- расширить отделы и атрибуты сюжетно- ролевых игр

- выносной материал пополнить атрибутами сюжетно- ролевых игр

Группы детей старшего и подготовительного возраста:

- оптимизация содержания центров развития естественно-научных представлений, коммуникация,  логико-математических игр, конструктивной деятельности.

- изготовить макеты микрорайонов с ПДД для игр и развития детей

- в изо уголках пополнить наглядность предметов народного быта

- оформить альбомы видов спорта, изготовить атрибуты для утренних гимнастик

- изготовить, обновить атрибуты для военизированных игр

- расширить наглядность в уголках по краеведению, петербурговедению иллюстрациями зданий, мостов, портретами великих людей города.

Обновление развивающего образовательного пространства зала (музыкального, физкультурного).

- обновление оборудования для ОВД, профилактики плоскостопия,  атрибутов для игр и игровых упражнений.

- изготовить картотеку по ОВД

- расширить картотеку подвижных игр

-приобрести  сетку для волейбола

- обновление и приобретение оборудования, костюмов, музыкальных инструментов.

- изготовить атрибуты для музыкально- дидактических игр

- покупка музыкального сопровождения к утренникам

До ноября

До ноября

  До января

В течение года

В течение года

До октября

До ноября

В течение года

До октября

До ноября

До октября

До января

В течение года

До ноября

В течение года

До декабря

До ноября

До января

До октября

До января

До сентября

В течение года

В течение года

В течение года

До октября

До октября

До сентября

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Воспитатели групп.

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

2.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ

2.1

2.2

2.3.

Пополнение фонда методического кабинета ДОУ:

- нормативными документами по дошкольному образованию

- инновационными технологиями развития дошкольников в контексте основных задач работы на учебный год.

- выписать периодические издания по дошкольному воспитанию

- пополнить картотеку коммуникативных игр

- оснащение кабинета пособиями для интеллектуального развития

- обновление материала по работе с семьей.

- расширить картотеку игр по познавательному развитию

Оформление информационных и методических выставок для педагогов:

Периодически оформлять рубрики:

  • «Готовимся к педагогическому совету»
  • «Новинки литературы, новые образовательные технологии»
  • «Интересный опыт в помощь воспитателю»
  • «Аттестация педагогов»

Оформление методических материалов педагогами ДОУ:

- откорректировать планирование учебно- воспитательной работы в связи с новыми требованиями и ориентирами в дошкольном образовании

- методическая помощь педагогам в рамках подготовки к аттестации

- обновить  картотеку наблюдений на прогулке по возрастам

- разработать  план работы с родителями для педагогов подготовительных групп для формирования положительной мотивации к учебе.

В течение года

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

.

Кулакова О.И.

Лупанина И.П.

Николаева Е.В.

Зам.зав. по УВР

Гошкиева Г.С.

Макеева О.

Першина Л.Н.

Балтрушина А.С.

Хрипкова Н.Н.

Руководство инновационной деятельностью педагогов

ФИО

Тема, форма распространения

Действующая категория, дата присвоения

Планируемая категория, дата подачи заявления

1.

  1. Совместная деятельность с детьми по драмматизации сказки «Колобок».
  2. Мастер-класс для родителей и детей «Знакомим с ножницами, играя!»

Первая (февраль 2009)

Высшая

(ноябрь  2013)

2.

  1. Презентация опыта работы с детьми по теме: « Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных видов изобразительной деятельности».
  1. Мастер-класс «Использование коммуникативных игр в продуктивной деятельности с детьми»

Не имеет.

Первая

(декабрь 2013)

3.

Совместная интегрированная деятельность с детьми по коммуникации и художественному творчеству  на тему «Там на неведанных дорожках».

Первая (март 2010)

Высшая

(ноябрь 2014)

4.

Совместная интегрированная деятельность  по ОБЖ и Петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?»

Первая

(декабрь 2009)

Высшая

(май 2014)

5.

Первая

(декабрь 2009)

Высшая

 (май 2014)

6.

Совместная деятельность с детьми «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники работы с бумагой».

Первая

(декабрь 2010)

Высшая

(май 2015)

7.

Совместная деятельность с детьми  по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Первая

(март 2010)

Высшая

 (ноябрь 2014)

8.

Совместная интегрированная деятельность по физической культуре и коммуникации «В гостях у сказки».

Высшая (март 2010)

Высшая (ноябрь 2014)

Использование современных информационных технологий (ИКТ)

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

1

Внедрение в практику работы ДОУ современные коммуникационные технологии

В течение года

Заведующий ГБДОУ, зам. зав. по УВР

2

Внедрение в практику работы ДОУ современные коммуникационные технологии

В течение года

Заведующий ГБДОУ, зам. зав. по УВР, воспитатели

3

Обеспечение возможности для педагогов использовать в работе с детьми ИКТ.

В течение года

зам. зав. по УВР

4

Организация и проведение методической работы  средствами ИКТ.

В течение года

зам. зав. по УВР

  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 в 2013-2014 учебном году

1.Организация работы с кадрами

  1. Педагогические советы

Месяц

Тема

Ответственные

Август

Установочный:

1.Анализ работы за летний оздоровительный период.

2. Ознакомление педагогического коллектива с годовым планом ГБДОУ на 2013-2014 учебный год.

3. Итоги смотра- конкурса по подготовке к новому учебному году.

4. Утверждение  программ и технологий, реализуемых  ДОУ.

5. Утверждение системы образовательной работы с детьми.

6.Итоги педсовета.

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Ноябрь

 «Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

1.Анализ освоения детьми основных видов движений (основное внимание обращается на детей с нарушением осанки и плоскостопием).

2.Анализ заболеваемости

3.Система закаливания детей в условиях ДОУ (выступление зам.зав. по УВР по результатам тематического контроля).

4.Итоги конкурса агитационных газет для родителей «Я выбираю здоровый образ жизни»

5.Презентации  «Совершенствование здоровьесберегающей среды».

6.Итоги контроля

7.Итоги педсовета.

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Январь

 Сотрудничество ДОУ и семьи

Круглый стол

1.Анализ социального статуса и микроклимата семьи воспитанников посещающих ДОУ

2.Итоги семинара-практикума «Наглядные формы сотрудничества с семьями воспитанников»

3.Итоги оперативного контроля

4.Презентации воспитателей на тему: «Инновационные формы сотрудничества с семьей».

5.Итоги педсовета.

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Март

 «Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через раскрытие их творческих способностей»

Аукцион педагогических идей

1.Выступление педагогов

2.Итоги тематического контроля

3.Анализ картотек коммуникативных игр воспитателей

4.Итог педсовета

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Май

Итоги работы ДОУ  за год

1.Анализ деятельности ДОУ за 2013-2014у.г., ознакомление с публичным докладом руководителя.

2.Анализ заболеваемости детей и проведенной оздоровительной работы с детьми

3. Отчеты воспитателей  о проведённых профилактических мероприятиях с детьми по ПДД.

4. Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год в соответствии  с ФГОС  (выработка проекта  годового плана работы ДОУ; результативность  анкетирования педагогов, анализ карт педагогического еятерства педагогов)

5.Обсуждение и принятие решений.

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

1.2.Медико-педагогические совещания

1

«Планирование образовательной деятельности с детьми 2-3 лет в соответствие с ФГТ»

Цель: Повышение профессиональной компетентности по ФГТ.

1. Организация и структура занятий с детьми 2-3 лет

2. Игровые занятия.

3. Отчет по адаптации детей к ДОУ.

Октябрь

2

«Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе».

Цель: Совершенствование знаний педагогов об организации здоровьесберегающей среды в первой младшей группе.

1. Организация здоровьесберегающего пространства в еяипах для детей от 2-3 лет.

2. Анализ состояния здоровья детей первой младшей группы.

Декабрь

3

«Познавательное развитие детей первой младшей группы»

Цель: Формирование у педагогов представлений о методах и приёмах познавательного развития детей от 2-3 лет.

1. Эмоциональное и познавательное развитие детей первой младшей группы.

2. Маленькие исследователи.

Февраль

4

«Итоги за 2013-2014 учебный год»

Цель: Подвести итоги работы в группах детей от 2-3 лет за год.

1. Анализ работы за учебный год. Проблемы, задачи и перспективы на новый учебный год.

2. Отчеты по картам адаптации развития детей.

Май

1.3. Семинар-практикум

Ноябрь-декабрь

Сотрудничество ДОУ и семьи

Задачи:

1.Повысить педагогическое мастерство педагогов по данному разделу.

2. Обучить эффективному планированию по работе с родителями.

Теоретическая часть (2 часа):

Социальное партнерство как новая философия взаимодействия д\с и семьи

Формы взаимодействия ДОУ и семьи

Практическая часть (2 часа):

Взаимопросмотр родительских уголков в группах

Презентации педагогов : «Взаимодействие с семьей, как средство раскрыть индивидуальность ребенка»

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Февраль

Март

Развитие коммуникативных способностей детей в условиях ДОУ

Задачи:

1. Систематизировать знания воспитателей в образовательной области «Коммуникация».

2.Формировать творческий подход в работе с детьми.

Теоретическая часть:

 Основные задачи по развитию речи детей. 

Знания, умения и навыки детей по  развитию связной речи.

Методика обучения рассказыванию и пересказыванию  художественных произведений. 

Развитие творческих способностей детей в устной речи.

Структура занятий по развитию речи. Планирование.

Влияние развивающей среды в группе на коммуникативные способности детей.

Практическая часть:

Мастер-классы

Открытые просмотры

Итоги работы семинара

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

1.4.Мастер-классы

С использованием современных образовательных программ и технологий

По плану (См. приложение)

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель,

воспитатели

1.5. Консультации

Сентябрь

1.Организация предметно-пространственной развивающей среды: современные тенденции.

2. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ: выбор эффективных форм взаимодействия с родителями.

3. Мероприятия по профилактике простудных заболеваний.

4.Структура мастер-класса.

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель,

м/с

Октябрь

Создание условий для реализации потребности в  двигательной активности детей. Активная двигательная деятельность детей в  режиме дня – важнейшее условие их своевременного и полноценного развития. 

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

инструктор по физической культуре

Ноябрь

Игровое и спортивное оборудование для зимних прогулок.

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Декабрь

Консультация по проведению новогодних праздников.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Январь

Современные образовательные программы и технологии в ДОУ

Малые «олимпийские игры» в ДОУ

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Февраль

Портфолио воспитанника в современном ДОУ.

Принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании в соответствии с Федеральными Государственными основными стандартами.            

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Март

Электронное портфолио – как условие профессионального роста педагога

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Апрель

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Май

Психологические факторы формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

1.6. Проведение досугов и праздников

Планы досугов и праздников муз и физ руководителей

Участники

Ответственный

1.7. Смотры


Август

Готовность групп к новому учебному  году

Зам.зав. по УВР

Воспитатели

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Октябрь

Смотр-конкурс «Организация предметно-развивающей среды в группах»

(Взаимопроверка)

Зам.зав. по УВР

Воспитатели

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Май

Смотр уголков памяти, посвященный – Дню победы, «Знаем, помним, чтим…»

Зам.зав. по УВР

Воспитатели

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

1.8.Конкурсы

Октябрь

Конкурс поделок из природного материала «Осенняя ярмарка» (Участники родители и дети)

Воспитатели,

дети, родители

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Декабрь

«Мастерская Деда Мороза» - конкурс елочных игрушек

Воспитатели,

дети, родители

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Февраль

Конкурс «Зимняя постройка»

Воспитатели

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Март

Конкурс стихов в ДОУ

Воспитатели

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Апрель

Конкурс рисунков  «Улица, на которой я живу» (по ПДД)

Воспитатели

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Май

Конкурс компьютерных презентаций

Воспитатели,

Дети

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

1.9. Выставки

Каждый триместр

«Новости страны Детство» - фотовыставка о событиях месяца

Воспитатели,

дети, родители

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Октябрь

Выставка детских рисунков «Золотая осень»

Выставка рисунков  на тему «Огонь – зло и польза».

Воспитатели,

Дети

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Ноябрь

Фотовыставка «Мамочка любимая»

Воспитатели,

Дети, родители

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Декабрь

Выставка методической литературы на тему «Зимние забавы и подвижные игры зимой».

Зам.зав. по УВР, ст. воспитатель

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Январь

Постройка снежных скульптур и сооружений

Оформление выставки «Мы знатоки дорожных правил» (по ПДД)

Воспитатели, дети, родители

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Февраль

Выставка детской художественной литературы, посвященной Дню Защитника Отечества.

Выставка детского рисунка «Мужская профессия»

Воспитатели, дети, ст. воспитатель

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Март

Оформить стенд «Речь и общение»

Выставка детского рисунка, «Вот какие, наши, мамы!»

Выставки рисунков «Дорога и мы»

Воспитатели, дети

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Апрель

Выставка детской художественной и поэтической  литературы, посвященной   первому полету человека в космос.

Ст. воспитатель, воспитатели

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Май

Оформление выставки «Этот День победы»

Воспитатели, дети

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

Июнь

Фотовыставка «Спорт – мой лучший друг!»

Воспитатели, дети, родители

Зам.зав. по УВР,

старший воспитатель

2.Тематические дни в воспитательно-образовательном процессе

2.1Группы дошкольного возраста

 

Месяц

Название праздника

Дата

Группа

Сентябрь

1.День знаний

1 сентября

Старший возраст

2. День воспитателя

27 сентября

Все группы

Октябрь

1.Есенинский праздник поэзии

3 октября

Старший возраст

2.День учителя

5 октября

Старший возраст

Ноябрь

1.День народного единства

4 ноября

Старший возраст

2.День матери России

27 ноября

Все группы

Декабрь

1.Всемирный день прав человека

10 декабря

Старший возраст

2.День конституции РФ

12 декабря

Старший возраст

Январь

1.Новый год

1 января

Все группы

2.Рождество

7 января

Все группы

Февраль

1.День памяти А.С.Пушкина

10 февраля

Старший возраст

2.День защитника Отечества

23 февраля

Все группы

3.Олимпиада – 2014

февраля

Старший возраст

Март

2.Международный женский день

8 марта

Все группы

3.День поэзии

21 марта

Старший возраст

4.Международный День театра

27 марта

Старший возраст

Апрель

1.День смеха

1 апреля

Старший возраст

2.День авиации и космонавтики

12 апреля

Старший возраст

4.Пасха

24 апреля

Старший возраст

5.Международный день танца

29 апреля

Старший возраст

Май

1.Праздник весны и труда

1 мая

Старший возраст

2.День победы

9 мая

Все группы

3.Всемирный день музеев

18 мая

Старший возраст

4.День города Санкт Петербурга

27 мая

Все группы

Июнь

1.Международный день защиты детей

1 июня

Все группы

2.День России

12 июня

Все группы

2.2Тематические мероприятия, посвященные зимним Олимпийским играм в Сочи

Месяц

Тема

Ответственные

Ноябрь-февраль

Создание альбомов «История спорта» (старший возраст)

Воспитатели

Февраль

Презентация для детей младшего возраста: «Зимние игры»

Воспитатели

Февраль

Презентация для детей старшего возраста: «Зимние виды спорта – навстречу  Олимпиаде»

Воспитатели

Декабрь-февраль

Создание семейных фотоальбомов «Олимпийский резерв»

(все возрастные группы)

Воспитатели

Январь

Малые «олимпийские игры» в ДОУ консультация для воспитателей

Инструктор по физическому воспитанию

4.План контроля за воспитательно-образовательным процессом на учебный год

п/п

Тема мероприятия

Вид контроля

Мероприятия

Ответственный, срок

Отражение результата

1

Подготовка групп к новому учебному году

  • Соответствие предметно-развивающей среды в группах реализуемой программе (взаимопроверка).
  • Выполнение санитарно-гигиенических требований.
  • Информированность родителей о работе ДОУ (родительские уголки).
  • Утверждение календарных планов работы педагогов.

Предупредительный

Целевые посещения

Анализ документации

Собеседования

Заведующий,

Зам.зав. по УВР

Август

Оперативное совещание, справка

2

Адаптация детей к условиям детского сада

  • Проведение адаптационных игр
  • Взаимодействие педагога с детьми
  • Анализ планирования.

Текущий

Изучение документации;

Наблюдения за еятельностью педагогов и детей;

Беседы с педагогами;

Анкетирование родителей;

Анализ предметно-развивающей среды.

Зам.зав по УВР

Ст воспит,

Ст м/с

Сентябрь

Медико –педагогическое совещание, справка

3

Проведение мониторинга развития и воспитания дошкольников

  • Общение педагога с воспитанниками
  • Ведение документации

Оперативный

Посещение групп во время диагностики, изучение документации

Зам.зав по УВР,

воспитатели

Сентябрь

Январь

Май

Справка, совещание

4

Охрана жизни и здоровья.

  • Наблюдение за деятельностью педагога.
  • Контроль помещений

Текущий

Посещение групп, наблюдение за деятельностью педагога

Зам.зав. по УВР

Ежемесячно

Справка

5

Организация и проведение режимных моментов 

  • Взаимодействие воспитателя, помощника воспитателя и детей при подготовке ко сну.
  • Взаимодействие воспитателя, помощника воспитателя и детей при  формировании КГН у детей во время умывания.
  • Взаимодействие воспитателя с детьми во время приема пищи; навыки поведения за столом.
  • Взаимодействие воспитателя, помощника воспитателя и детей при возвращении с прогулки

Текущий

Наблюдение за еятельностью педагогов и детей во время режимных моментов;

Беседы с педагогами и детьми.

Зам.зав. по УВР,

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Справка

6

Проведение работы в преддверии праздников

Предупредительный

Посещение образовательной деятельности по музыке, организация индивидуальной работы

Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели;

 октябрь, декабрь, март, апрель, май, летний период

Справка

7

Сформированность у детей младшей и средней групп навыков самообслуживания

Оперативный

Посещение дошкольных групп

Воспитатели младших и средних групп; март

Карта анализа

8

Организация питания воспитанников

Оперативный

Посещение групп

Воспитатели, медсестра, старший воспитатель, ежемесячно

Карта анализа

9

Анализ состояния  и наличия планов воспитательно-образовательной работы

Текущий

Изучение документации

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты, ежемесячно в течение года

Карта анализа

10

Системность физкультурно-оздоровительной работы в группах и во время НОД.

Цель: Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы и двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

  • Оборудование физкультурного уголка в группах; разнообразие картотек в соответствии с возрастом детей;
  • Обследование двигательных навыков детей и соблюдение режима двигательной активности
  • Планирование работы
  • Проведение утренней гимнастики.
  • Оценка профессионального мастерства воспитателя
  • Педагогический анализ НОД по физической культуре.
  • Медицинский анализ НОД по физической культуре
  • Наблюдение за деятельностью воспитателя по обеспечению психологического благополучия ребенка во время  НОД по физической культуре.
  • Соблюдение режима дня.
  • Организация прогулок.
  • Работа с родителями по данной проблеме

Тематический

Изучение документации;

Наблюдения за еятельностью педагогов и детей;

Беседы с педагогами и детьми;

Диагностика;

Анализ предметно-развивающей среды.

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

1-2 неделя ноября

Карта анализа;

Педагогический совет

11

Подготовка воспитателей к  проведению непосредственно-образовательной деятельности.

  • Решение  программных образовательных задач в совместной еятельности взрослого и детей.

Предупредительный

Соответствие плана  и НОД соответствие оборудования поставленным задачам.

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Ежемесячно

Справка

12

Самостоятельная деятельность детей.

  • определить уровень развития самостоятельной деятельности в ДОУ, состояние условий для совершенствования знаний, умений и навыков дошкольников.

Предупредительный

Посещение групп, взаимодействие педагога с детьми, общение  детей,

развивающая среда

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

(ноябрь, февраль, апрель)

Справка

13

Работа педагогов по повышению педагогического мастерства через самообразование

  • Результативность работы воспитателей по теме самообразования

Предупредительный

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Один раз в квартал

Справка

14

Наглядные формы сотрудничества с семьями воспитанников

  • Наглядная информация в раздевалках, соответствие плану, разнообразие;
  • Наличие консультационного материала в группе

Оперативный

Посещение групп, проверка документации на группе по работе с родителями, взаимосвязь педагога с родителями

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

декабрь

Справка

15

Оборудование участков с использованием зимних построек.

  • Создание условий для двигательной активности детей на прогулке.
  • Создание условий для игр детей на прогулке.

Предупредительный

Смотр участков, проведение прогулки  педагогом

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Январь

Справка

16

Уровень подготовки и проведения собраний с родителями в группах.

  • Использование разнообразных форм и методов работы с родителями.

Оперативный

Беседа с педагогом о подготовке к родительскому собранию, разнообразие форм работы с родителями

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Согласно плану

Справка

17

Развитие коммуникативных способностей детей

  • наблюдение педагогического процесса в  группах
  • анкетирование родителей
  • анализ предметно-развивающей среды

Оперативный

анализ планирования работы с детьми, анализ деятельности во время нод, анализ  предметно - развивающей среды, анализ анкетирования родителей

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

3-4 неделя февраля

Карты анализа, педагогический совет

18

Работа с детьми по соблюдению ПДД

  • Использование эффективных приемов и методов в обучении детей основам безопасного поведения на улице

Оперативный

Посещение групп, планирование работы

Зам.зав. по УВР,

Старший воспитатель

Апрель

Справка

19

Итоговый контроль

май

         5.План работы с родителями

Формы работы и темы

Группы

Сентябрь

1

Общее родительское собрание: «Детский сад и семья: перспективы эффективного сотрудничества». Отчёты, задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета.

все группы

2

Групповые родительские собрания

все группы

3

Оформление информационных материалов в уголках для родителей.

все группы

4

Индивидуальные беседы-консультации для родителей вновь поступивших детей. (по мере необходимости)

все группы

5

Консультации специалистов ГБДОУ для родителей (Согласно плану работы каждого специалиста)

все группы

Октябрь

1

Заседание родительского комитета. Выборы председателя, составление плана работы на учебный год.

все группы

2

Ознакомление родителей с результатами первичной диагностики детей в ходе подгрупповых и индивидуальных бесед-консультаций, оформление памяток, советов и рекомендаций.

все группы

3

Привлечение родителей к субботнику по уборке листвы и благоустройству территории

все группы

4

Приглашение родителей на праздник Осени

все группы

5

Выставка поделок из природного материала и осенних букетов, выполненных родителями с детьми «Осенняя ярмарка»

все группы

6

Проведение дня открытых дверей «Один день из жизни детского сада». (Знакомство с ГДОУ, посещение открытых занятий, просмотр режимных моментов)

дошк. гр.

Ноябрь

1

Оформление информационных материалов в уголках для родителей по организации развивающих игр, бесед и совместной деятельности с ребёнком в домашних условиях

все группы

2

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Как уберечь ребёнка от простудных заболеваний»

Первая младшая группа.

3

Привлечение родителей к подготовке групповых помещений к зимнему сезону

все группы

4

Привлечение родителей к подготовке к новогодним праздникам

все группы

5

Пропаганда знаний по ПДД для родителей и детей (в форме консультаций или оформления наглядных материалов)

все группы

Декабрь

1

Групповые родительские собрания

все группы

2

Индивидуальные и подгрупповые консультации для родителей первой младшей группы «Здоровье ребёнка в ваших руках» (по итогам МПС)

Первая младшая группа.

2

Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков (постройки из снега, приобретение и изготовление игрового и спортивного материала)

все группы

3

Привлечение родителей к оформлению групп к новому учебному году, подготовке к смотру готовности к праздникам и проведению утренников

все группы

4

Приглашение родителей на новогодние праздники

дошк.гр.

Привлечение родителей к конкурсу елочных игрушек «Мастерская Деда Мороза»

Январь

1

Привлечение родителей к участию в смотре-конкурсе на «Лучший зимний участок»

все группы

2

Оформление информационного стенда для родителей «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся…»

все группы

Февраль

1

Привлечение родителей к участию в спортивном празднике на улице «Будущие защитники Отечества»

дошк.гр

2

Конкурс «Рождественский букет»

дошк.гр

Март

1

Концерт для родителей, посвящённый 8 Марта

дошк.гр

2

Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника «Масленицы»

дошк.гр

3

Оформление информационного стенда для родителей «Правила безопасности для больших и маленьких дома и на улице»

все группы

4

Участие родителей в весенней уборке групповых помещений (расклейка окон и т.д.)

все группы

5

Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание навыков самообслуживания в домашних условиях»

Первая младшая группа.

Апрель

1

«День смеха»: розыгрыши для детей и взрослых (совместный досуг)

дошк.гр

2

Привлечение родителей к участию в субботнике по благоустройству территории

все группы

3

День открытых дверей для родителей вновь поступающих детей

4

Организация «Пасхальной ярмарки» (совместное творчество педагогов, детей и родителей)

дошк.гр

5

Оформление рекомендаций для родителей по организации прогулок с детьми в тёплый период года. (Игры, наблюдения, эксперименты, спортивные развлечения, ознакомление с достопримечательностями СП-б и пригородов)

все группы

Май

1

Итоговые родительские собрания

все группы

2

Общее родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей…» (Итоги работы ГДОУ за учебный год)

все группы

3

Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков, приобретению, обновлению и изготовлению игрового и спортивного инвентаря

все группы

4

Подготовка и проведение праздника «До свидания, детский сад!»

Подготовительные

5

Организация встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны (членами семей воспитанников), посвящённая празднику Дня Победы

Старший дошкольный возраст

6

Оформление итоговой выставки лучших  детских работ и наиболее интересных фотоматериалов за год с помощью родителей

все группы

7. План работы с социальным окружением

7.1. Взаимодействие ГБДОУ и школы

Задача: создавать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения и школы.

Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение круглого стола на тему «Современные подходы к организации преемственности ДОУ и школы»

Октябрь, май

Зав.д/с;

Зав. зам. по УВР

Ст.в-ль;

Завуч  школы;

2

Взаимопосещения и обсуждения открытых занятий

Сентябрь - май

Воспитатели; учителя; специалисты д/с;

3

Проведение совместной диагностики о готовности детей к школе

Сентябрь, январь;

Апрель-май;

Учителя; воспитатели; специалисты;

4

Проведение общего родительского собрания на тему: «Преемственность ДОУ и школы»

Февраль, апрель

Зав.д/с; Зав. зам. по УВР

ст.в-ль; воспитатели; учителя;

5

Проведение экскурсии в школу ( классная комната, библиотека, спортзал)

Сентябрь – май

Воспитатели; учителя;

6

Приглашение школьников для выступления с «шефскими» концертами в ДОУ

Сентябрь- май

Музыкальные работники

7

Организация показа для учащихся начальной школы спектаклей и концертов, сделанных силами воспитанников ДОУ

Сентябрь - май

Музыкальные работники

7.2 План работы с районными и городскими организациями, осуществляющими работу с детьми

дошкольного возраста

№ п/п

Организация

Форма проведения

Срок

1

Посещение детей старшего возраста библиотеки №8

Выход в библиотеку

Ежемесячно

2

Музыкальная школа №3

Выступление учеников школы в ДОУ

В течение года

8.Комплексный план мероприятий по профилактике детского травматизма


п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ

 ИХ НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Анализ состояния травматизма детей во время  нахождения их на территории ДОУ и проведения мероприятий в образовательном учреждении, направленных на предупреждение травматизма.

Рассмотрение данного вопроса   на рабочих совещаниях и  педагогических советах

ежеквартально 

Заведующий, зам.зав. по АХР, старшая медицинская сестра, зам.зав. по УВР

2.

Разработка мероприятий по снижению травматизма "опасных зон"  для детей:

- анализ травмоопасных мест в помещениях и на территории учреждения

- выявление, контроль и ликвидация травмоопасных мест в учреждении

- собеседование с воспитанниками, сотрудниками с целью предупреждения травматизма в здании и на территории ДОУ

Август

Заведующий, зам.зав. по АХР, старшая медицинская сестра, зам.зав. по УВР

3.

Приемка образовательного учреждения перед началом учебного  
года                              

Июнь - июль         

Заведующий, зам.зав. по АХР

4.

Участие в расследовании случаев травматизма детей

по мере необходимости 

Заведующий, зам.зав. по АХР, старшая медицинская сестра, зам.зав. по УВР

5.

Проведение оценки безопасности оборудования, ревизия технического состояния спортивного оборудования в залах и на площадках

Апрель

Заведующий, зам.зав. по АХР, старшая медицинская сестра, зам.зав. по УВР, инструктор по физическому воспитанию, председатель ПО

6.

Разработка программ и материалов, связанных с организацией работы по профилактике травматизма детей, апробация новых активных форм, методов и технологий работы 

в течение года

Заведующий, зам.зав. по АХР, старшая медицинская сестра, зам.зав. по УВР

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ    МЕРОПРИЯТИЯ

7.

Обработка  тротуаров, входных и пешеходных зон образовательного учреждения во время гололеда                          

в зимнее время года

Заведующий, Зам.зав. по АХР,  дворник

8.

Организация медико-педагогического контроля за качеством и интенсивностью физических нагрузок  на детей на занятиях физкультуры

в течение года

Заведующий, зам.зав. по УВР

Старшая медсестра

9.

Организация и проведение мероприятий с детьми и их родителями по профилактике травматизма.

в течение года

Заведующий, зам.зав. по УВР

Воспитатели

10.

Организация контроля  за обеспечением безопасных условий пребывания детей в образовательном учреждении    

в течение года

Зам.зав. по АХЧ

 

9.План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

 ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

О методике обучения воспитанников  Правилам дорожного движения

август

Зам.зав. по УВР

2.

О формах  работы по профилактике детского травматизма

сентябрь

 Зам.зав. по УВР

3.

Об организации практической работы на  площадках по привитию навыков соблюдения Правил дорожного движения

апрель

 Зам.зав. по УВР

Воспитатели

4.

Отчеты воспитателей  на педагогических советах о проведённых профилактических мероприятиях

1 раз в полугодие

 Зам.зав. по УВР, воспитатели

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

5.

Беседы на общих родительских собраниях и размещение консультаций на сайте ДОУ на темы:

-          Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

-          Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге

-          Дети во всем подражают взрослым

 

 

сентябрь

 

 

май

Заведующий Зам.зав. по УВР, воспитатели

10.План работы медицинского персонала

Организация работы

Сроки

Ответственные

1

Организационная работа

1.1

Оформление и  ведение документации по форме ДШО

Сентябрь

Врач,

Медсестра

1.2

Оформление документации на вновь поступающих детей

В течение года

Медсестра

1.3

Оформление медицинских карт для детей, поступающих в школу в 2014 году.

Февраль-июнь

Врач,

Медсестра

1.4

Контроль за санэпидрежимом в группах

Постоянно

Врач,

Медсестра

1.5

Контроль за соблюдением режима дня в группах.

В течение года

Медсестра

1.6

Контроль за своевременным прохождением медосмотра персоналом

В течение года

Медсестра

1.7

Контроль за проведением занятий по физической культуре, лечебных и профилактических мероприятий.

В течение года

Медсестра

1.8

Контроль за обследованием детей и персонала на гельменты (энтеробиоз, я/г)

Сентябрь-октябрь

Врач,

Медсестра

1.9

Разработка комплексного плана физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Сентябрь

Врач,

Медсестра

1.10

Контроль  за проведением занятий по физической культуре, лечебных и профилактических мероприятий

В течение года

Врач,

медсестра

1.11

Проведение анализа заболеваемости по группам

Ежемесячно

Врач,

Медсестра

1.12

Составление годового отчета по анализу заболеваемости

Декабрь

Врач,

Медсестра

1.13

Участие в медико-педагогических совещаниях

Октябрь, апрель

Врач,

Медсестра

1.14

Утверждение учебной и физической нагрузки детей

Сентябрь

Врач,

Медсестра

2

Профилактическая и оздоровительная работа

2.1

Проведение углубленных осмотров детей с оценкой их физического развития (2 раза)

Сентябрь-октябрь,

Март-апрель

Врач,

Медсестра

2.2

Диспансерное наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями

В течение года

Врач,

Медсестра

2.3

Клиническое обследование детей, поступающих в школу в 2014 году

В течение года

Врач,

Медсестра

2.4

Проведение закаливающих и оздоровительных процедур по плану ФОР.

В течение года

Врач,

Медсестра

2.5

Оказание первой неотложной помощи остро заболевшим детям.

В течение года

Врач,

Медсестра

3

Противоэпидемиологическая работа

3.1

Проведение профилактических прививок (по плану)

В течение года

Врач,

Медсестра

3.2

Постановка реакции Манту

В течение года

Врач,

Медсестра

3.3

Контроль за работой утреннего фильтра

В течение года

Врач,

Медсестра

3.4

Своевременная изоляция заболевшего ребенка в течение дня

В течение года

Врач,

Медсестра

3.5

Своевременное проведение карантинных мероприятий в группах с инфекционными заболеваниями

В течение года

Врач,

Медсестра

3.6

Анализ инфекционных заболеваний

Ежемесячно

Врач,

Медсестра

4

Организация питания

4.1

Контроль за организацией питания

В течение года

Врач,

Медсестра

4.2

Участие в заседаниях совета по питанию

В течение года

Врач,

Медсестра

4.3

Проведение учета детей аллергиков

В течение года

Врач,

Медсестра

4.4

Анализ питания (выполнение натуральных норм)

В течение года

Врач,

Медсестра

4.5

Проведение контроля за соблюдением сроков реализации продуктов, отбором суточных проб, правильным использованием инвентаря, согласно их маркировке.

В течение года

Врач,

Медсестра

5

Санитарно-просветительская работа

5.1

Работа с родителями:

- проведение индивидуальных бесед с родителями вновь поступающих детей в ДОУ по проведению закаливающих мероприятий дома;

- участие в родительских собраниях;

- информирование родителей о прививках, которым подлежи т их ребенок;

- информирование родителей о карантинах в группе, путях передачи инфекций и карантинных мероприятиях.

В течение года

Врач,

Медсестра

6

Работа с персоналом ДОУ

6.1

Проведение занятий с персоналом ДОУ:

- санэпидрежим в группах согласно Правилам санитарного содержания ДОУ;

- охрана жизни и здоровья детей в период их нахождения в ДОУ;

- санэпидрежим в группах в период сезонного подъема заболеваемости ОРЗ и гриппа;

- организация летней оздоровительной работы; оказание первой помощи.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Май

Врач,

Медсестра

7

Родительские собрания в ДОУ

7.1

Закаливание ребенка в ДОУ

Врач,

Медсестра

7.2

Профилактика кишечных заболеваний

Врач,

Медсестра

7.3

Профилактика кори

Врач,

Медсестра

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013...


Комплект лифтинга уаз